Компетенция «Разработчик виртуальной и дополненной реальности»
08.10.2019

Развитие интерактивных цифровых технологий существенно меняет современный мир, а особенно – систему образования. Растет спрос на работников, обладающих максимальной гибкостью мышления и высокой креативностью, готовых как к самостоятельным действиям, так и к командной работе. С глобальным и стремительным распространением высокотехнологичных мобильных гаджетов и носимых устройств возникла серьезная и срочная потребность в создании большого объема информативного, игрового и образовательного контента. Кто, как не нынешние школьники, станут создателями нового интерактивного цифрового пространства, в котором мы уже живем? Чтобы соответствовать требованиям современного общества учащийся должен обладать навыками работы в разных технологических средах, в том числе, уметь работать с самыми «топовыми» технологиями 21 века: дополненной реальностью (augmented reality или AR) и виртуальной реальностью (VR, virtual reality).

Данная компетенция является одной из самых молодых и востребованных в сфере интерактивных технологий реального времени. Она позволяет приобрести начальные знания и опыт для освоения инновационных профессий будущего: Дизайнер виртуальных миров, Продюсер AR-игр, Режиссер VRфильмов, Архитектор адаптивных пространств, Дизайнер интерактивных интерфейсов в VR и AR и др. В данной компетенции проверяются как теоретические знания, так и практические умения участников в области технологий виртуальной и дополненной реальности и создания работоспособных проектов на базе этих технологий.

На соревнованиях все участники должны продемонстрировать знание различных систем трекинга маркеров дополненной реальности, уметь работать в конструкторе проектов дополненной реальности EV Toolbox, понимать особенности работы с интерактивной 2D и 3D графикой в реальном времени. 

В рамках проведения V Московского областного чемпионата «Абилимпикс» 12 сентября 2019 г. в состав конкурсного задания входили следующие этапы:

1) Участники должны выбрать тематический раздел из пяти предложенных: вода, человек, лес, времена года, круговорот воды в природе, отсмотреть и подобрать 3D материалы к выбранному разделу из списка предложенных и техническое задание.

2) Создать маркеры дополненной реальности для приложения и проверить их работоспособность.

3) Подобрать дополнительные материалы и конвертировать их в подходящий формат.

4) Загрузить подобранные ресурсы в конструктор проектов дополненной реальности EV Toolbox, cоздать объекты приложения и настроить их взаимосвязи в сценарии проекта.

5) Разработать графические материалы для удобства пользования приложением (иконку, заставку, меню) и интегрировать их в приложение.

6) Разработать проверочное тестирование для проверки пройденного материала по выбранной теме.

7) Провести экспорт созданного сценария приложения в выбранный формат файлa (для Android OS и/или Windows OS), проверить его работоспособность, используя созданные маркеры дополненной реальности.

Всего на выполнение конкурсного задания отводится 4 часа.